Что такое виртуальная АТС/ВАТС Ростелеком?

Помимо привычных большинству абонентов Ростелеком услуг доступа в интернет, предоставление сотовой связи, IP-TV, домашней телефонии, провайдер предлагает пользователям ряд эксклюзивных решений.

Например, для компаний подключить и настроить облачную или виртуальную телефонную станцию, защитить своё жилище в рамках «Умного дома» или «Видеонаблюдения». Что же такое ВАТС, какие у неё возможности и какие преимущества даёт пользователю?

ВАТС: что за зверь

К аббревиатуре АТС, большинству пользователей никаких пояснений наверняка не требуется, все знают, что это телефонная станция, работающая автоматически. Такая станция требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, прокладки ещё более дорогих коммуникаций на множество каналов и номеров.

К счастью специалисты разработали современный недорогой аналог – виртуальную АТС, для которой не требуется прокладывать десятки кабелей, но достаточно всего одного канала. Для чего нужна подобная станция на базе IP-телефонии, предоставляемом Ростелекомом, какие плюсы получают от этого предприниматели?

  • Поскольку станция автоматическая, все звонки на один и тот же (для звонящих) номер мгновенно переадресовываются операторам, не очень сильно загруженным. Это сокращает время ожидания для звонящего;
  • Переадресация вызова возможно не только на внутренний номер, но и на мобильный номер или домашний конкретного менеджера;
  • У каждого сотрудника имеется собственный короткий телефонный номер для внутренней связи на территории компании;
  • Возможность настройки автоматического голосового меню (интерфейс понятный, гибкий, функциональный);
  • Услуга настраивается удалённо;
  • Для устранения необходимости перезванивать, текущий оператор имеет возможность самостоятельно перенаправить собеседника другому менеджеру;
  • Подробная и информативная статистика по работе с вызовами;
  • Возможность записи всех разговоров для улучшения качества обслуживания;
  • Возможность создания чёрного списка (защита от телефонных хулиганов), белого списка, настройка мелодии удержания и возможность самого удержания клиента на линии.

В общем, для небольшой компании ВАТС значит столько же, как и полноценная АТС для любой крупной организации. Для чего она нужна, мы разобрались. Как же к ней подключиться, установить и настроить?

Тарифы — сколько стоит

Этот вопрос не менее важен, чем все остальные вместе взятые. Сколько будет стоить подключение, какие есть тарифы на использование? В большинстве случаев у компаний выбор невелик, если хочешь успешно вести бизнес, пользуйся лучшими сервисами.

Итак, у Ростелекома по данной услуге имеется четыре тарифа (каждый может быть дополнен дополнительными опциями):

  • Пакет 100 – начальный тариф стоимостью чуть больше 400рублей/ежемесячно. За эти деньги абонент получает: номер 8 800, станцию на одно рабочие место, плюс 100 бесплатных минут на номера любых российских операторов;
  • Пакет 500 – тариф повыше стоит 900рублей/ежемесячно, и за эти деньги клиенту предлагают: номер 8 800, станцию уже на три рабочих мест, а также 5000 бесплатных минут для звонков на номера любых российских операторов;
  • Пакет 1 000 – выбор более крупных компаний. Тариф предполагает: номер 8 800, подключение АТС с 5-ю рабочими местами. Плюс к этому клиент получает 1000 бесплатных минут на исходящие звонки на номера любого российского оператора. Стоимость этого тарифа составляет 1600рублей/ежемесячно;
  • Пакет 1 500 – старший тариф Ростелеком для организаций предлагающий всего за 2 350рублей/ежемесячно — это: подключение десяти рабочих мест, а также 1 500 бесплатных минут исходящих звонков на номера любых российских операторов, ну и, конечно же номер 8 800.

Услуга предусматривает выделение абоненту одного телефонного номера (многоканального). Из дополнительных опций можно подключить расширение количества пользователей, добавление ещё одного номера 8800*, хостинг и бекап всех звонков, а также автоматическая их запись, возможность интеграции в CRM и многое другое.

Подключение к АТС/ВАТС

Подключение любой услуги от провайдера Ростелеком производится несколькими способами. Вы выбираете наиболее удобный для вас из:

  • Личное посещение офиса Ростелеком. Расположение ближайших отделений вы всегда можете посмотреть на сайте //lk-rostelecom.ru/filialy-rt/. В офисе вы пишете заявление, и вам всё подробно объяснят;
  • Звонок в поддержку или горячую линию (бесплатные номера представлены на сайте). Заявка диктуется оператору;
  • Оформление онлайн-заявки, которую можно подать через //moscow.rt.ru/b2b/telephony/vats.

Подробнее останавливаться на первых двух способах нет смысла, поскольку вами будут заниматься живые люди – менеджер и оператор соответственно. Третий способ требует небольшого пояснения.

  1. Итак, заходим на главную страницу rt.ru;
  2. Переходим по ссылке «Для бизнеса»;Что такое виртуальная АТС/ВАТС Ростелеком?
  3. Находим блок «Телефония» и жмём на значке «Виртуальная АТС»;
  4. На открывшейся странице можно сразу перейти по ссылке «Подключить»;
  5. Отправляем заявку и ожидаем звонка менеджера провайдера для обсуждения деталей (не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы).

Поскольку это телефонная станция, для подключения этой услуги необходимо специальной оборудование или специализированное программное обеспечение для установки на компьютер. Всё это Ростелеком предоставляет, в том числе бесплатную программу (софтфон).

Внимание! Пользователь может оформить тестовый период, то есть оценить возможности и качество услуги, не заключая глобального договора.

После оформления подключения (тестового или постоянного), провайдер выдаст вам все данные для авторизации в ЛК услуги IP-телефонии. На электронную почту вам придёт письмо с доменом, логином и паролем. В ЛК перед пользователями открываются возможности настройки услуги под свои нужды и условия.

Настройка

Для настройки услуги пользователю нужно иметь под рукой компьютер с подключённым интернетом, работающим под управлением «окошек» или Mac. Процедура несложная, и занимает несколько минут.

  • Забираем на официальном сайте программное обеспечение и устанавливаем на компьютер;
  • В запущенном приложении вбиваем логин с паролем, которые вам выдал провайдер;
  • Откроется внутренний интерфейс программной АТС с контактами, настройками громкости, панелью управления и прочими функциями.

Если подключение к услуге Ростелеком вы будете производить с предоставленным программным оборудованием (VoIP), то устройство необходимо будет подключить к сети, затем вбить адрес устройства в админ-панели. При затруднениях при настройке можно забрать с сайта подробную инструкцию, а также можете обратиться к провайдеру и вызвать технического специалиста, который быстро и грамотно произведёт подключение и настройку.

Красивый номер

У клиентов всегда больше доверия к красивому (солидному) номеру, поэтому Ростелеком такую возможность предусмотрел. При подаче заявки не забудьте указать, что вам нужен именно красивый номер. Оператор даст вам возможность выбрать такой самостоятельно, предлагая имеющиеся варианты. При этом всегда можно изменить этот номер на другой незанятый. Просто извещаете провайдера, вам предлагают сменить номер, выбрав из списка предложенных.

Домашняя IP-телефония?

В частную квартиру или дом эту услугу виртуальной АТС подключить, увы, нельзя, Ростелеком предоставляет её исключительно юридическим лицам. Впрочем, тарифы для организаций более высокие, чем за обычную IP-телефонию для физических лиц, и лучше подключить именно эту услугу, тем более, что функционал АТС будет совершенно излишним для домашнего использования.

Отзывы пользователей

Подключение данной услуги ник чему организацию не обязывает, кроме как к своевременной оплате согласно тарифа. Если услуга не понравилась, её всегда можно отключить. Отзывы о ВАТС от Ростелеком разные, их можно условно разделить на указание преимуществ и недостатков.

Плюсы

  • Дружелюбный интерфейс, интуитивно понятный, не нужно обучать персонал;
  • Простая настройка, легко можно настроить даже с виду сложные функции автоответа и переадресации;
  • Возможность подключать дополнительные опции, та же запись звонков очень сильно выручала не раз;
  • Легко интегрируется в CRM;
  • Не нужны кучи кабелей и громоздкого оборудования, подключение по имеющимся уже кабелям;
  • Возможность за небольшие деньги заиметь собственную отдельную линию для техподдержки клиентов.

Минусы

  • Некоторым пользователям не нравятся тарифы, они кажутся им завышенными;
  • Не проработаны тарифы при расходовании лимитов (слишком дорого), а также при звонках за рубеж;
  • Не подключают физических лиц, даже если оформлен как индивидуальный предприниматель.

В целом, для организаций услуга весьма привлекательная, особенно, если компания уже переросла начальную стадию развития, и лишние полторы тысячи рублей ежемесячно для неё не обременительно платить за полезный сервис. Таким компаниям тарифы кажутся вполне привлекательными, тем более, что их всегда можно масштабировать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: