Как увеличить скорость интернета от Ростелеком — Причины низкой скорости

Услуги интернет-подключения провайдера Ростелеком предлагаются по очень выгодным тарифам. Компания на данный момент является лидером российского рынка по возможностям и ассортименту тарифных планов.

Организация сетей таких масштабов – дело сложное, поэтому не всегда всё может идти гладко, тем более, столько приходится использовать оборудования конечным пользователям, от сторонних производителей в том числе. Поэтому неполадки случаться могут, а они влияют на скорость подключения.

Наиболее часты проблемы в отзывах, это несоответствие заявленной провайдером по тарифу скорости, а также периодические резкие падения оной. Прочему это случается и как это исправить?

Причины медленного интернета

Замедление скорости интернета от провайдера Ростелеком может произойти по ряду причин. В одной группе причины технического характера на стороне провайдера, на них пользователь никак не сможет повлиять. Это могут быть сбои, проведение профилактических работ, а может быть и влияние погодных условий. Вторая категория – проблемы на стороне абонента, причины, на которые можно и нужно влиять, чтобы исправить ситуацию. Эти причины включают:

  • неполадки сетевых устройств (домашнее оборудование) – либо сам компьютер\ноутбук, либо роутер;
  • проблемное расположения модема в помещении (слабый сигнал, наводки от других приборов и так далее);
  • слишком большое количество подключённых устройств, что забивает всю ширину канала, серьёзно замедляя скорость;
  • выбран тарифный план с низкими скоростями;
  • все WiFi каналы заняты.

Эти причины поддаются исправлению, и сделать это абонент может самостоятельно, увеличив скорость своего интернета.

Важно! Ограничение тарифного плана (если вы подключены на конкретной скорости по договору) снять не получится, быстрее интернет не станет, каким бы оборудованием вы не пользовались.

Итак, как можно поправить ситуацию с низкой скоростью интернета, если это не ограничения тарифного плана? Глубоких знаний компьютерной техники вам не понадобиться, просто следуем инструкциям, и периодически после каждого шага тестируем скорость, к примеру, на speedtest.net.

Проверка оборудования

Если скорость у вас резко упала, страницы грузятся гораздо медленнее и файлы закачиваются долго, следует первым делом проверить свой компьютер, а также модум\роутер. Начинать следует с компьютера.

Много потребителей интернета

Ситуация со слишком большим количеством активных программ, потребляющим интернет. Бывает, что пользователь просто не видит, кто в фоне подключён и насколько сильно забивает канал.

Решение: ребутнуть компьютер (перезагрузить), посмотреть, какие программы автоматически загружаются, отключить все, которыми сейчас не пользуемся. Смотреть нужно через диспетчер задач. После отключения программ проверяем скорость.

Вирусы

Ситуация с вирусами и прочими зловредами довольно частая. Есть программы, которые у вас ничего не воруют, кроме интернета, это всевозможные прокси-боты. Они делают из вашего компьютера один из проходных серверов, через который проходит много данных. Разумеется, интернет будет проседать.

Решение: Обновить антивиросное ПО, просканировать полностью компьютер, при необходимости вылечить, либо переустановить операционную систему, если вирус удалить не получается.

Если вы пользуетесь торрентами, то учтите, эти программы системой выводятся в приоритетные, и они занимают весь канал, если скорость отдачи вам файлов позволяет.

Решение: либо назначьте ограничения по количеству пиров и скорость закачки, либо дождитесь завершения закачки файлов. А лучше вообще отказаться от торрентов в активное время суток.

Устаревшее ПО роутера

Решением может быть полная замена роутера (бывает, что используются очень древние модели десятилетней давности), либо обновить программное обеспечение (прошивку роутера). Для обновления прошивки пользователю нужно:

  • Зайти в админ-панель управления роутером (указано в документации роутера либо на наклейке самого устройства);
  • В настройках зайти в раздел обновления ПО;
  • Проверить, есть ли доступные обновления;
  • Нажать на кнопку обновить (получить);
  • По окончании обновления роутер автоматически перезагрузится. После этого следует проверить настройки и переподключиться.

В большинстве случаев обновление ПО действительно помогает увеличить скорость и стабильность интернета за счёт поддержки новых инструкций и стандартов.

Роутер расположен в зоне помех

Следует проверить, что расположение роутера соответствует инструкциям провайдера. Его необходимо расположить таким образом, чтобы никакие другие приборы не мешали передаче данных. Помехи могут создавать различные устройства с радиомодулями.

Кабели

В ситуациях, когда проблемы с кабелями мешают достигать заявленных скоростей, решение только одно – вызов на дом техника Ростелеком. Он проверит исправность всех кабелей и устранит имеющиеся проблемы, если таковые были (вплоть до замены).

VPN

Да, услугами VPN в нашей стране начинает пользоваться всё больше пользователей, поскольку множество ресурсов становится недоступными. Кроме того, это помогает повысить безопасность и конфиденциальность. Здесь нужно помнить одно: VPN – это дополнительный узел, через который вы выходите в интернет, и он будет снижать скорость. А если вы пользуетесь бесплатным вариантом, то резкое снижение скорости интернета неизбежно. Попробуйте переключиться на другой регион, либо подключите платный VPN.

Если после всех манипуляция, описанных выше, страницы быстрее грузиться не стали, то значит, оборудование в порядке, и следует искать другие причины.

Сторонние гаджеты

Поскольку интернет имеет определённую ширину канала, то понятно, что она небесконечна, и чем большее количество устройств к этому каналу подключено, тем меньше каждому из них будет доставаться. В доме, где к интернету подключено пять и более устройств (члены семьи по ноутбуку, умный телевизор, игровая приставка и так далее), скорость интернета, логично, будет довольно низкой.

На это может влиять и возраст\уровень роутера. Более старые и бюджетные модели имеют ограниченную пропускную способность, и подключение множества устройств он переживает тяжело. В этом случае следует поменять роутер на новую модель ближе к средней ценовой категории. Новый маршрутизатор не будет резать скорость, и подключать можно большее количество различных устройств.

Паразиты на борту

Частенько бывает, что к вашей точке доступа подключены не только вы, но и посторонние пользователи, к примеру, соседи. Столько паразитов на борту реально снижают скорость интернета. Что делать в этом случае?

Все роутеры имеют в своём ПО настройки ограничения количества устройств, которые могут подключаться, а также настройки только для «своих». Для настройки ограничений нужно зайти в панель управления роутером:

  • в документации есть адрес админ-панели, просто набираем в браузере (роутер должен быть подключён к компьютеру соответствующим кабелем);
  • вбиваем логин с паролем (по дефолту это «admin»: «admin»);
  • в интерфейсе ищем разделы «Доступ» или же «Клиенты», там смотрим, что подключено;
  • если нашли в списке незнакомое устройство или несколько, то идём во вкладку WiFi, и начинаем настройку;
  • сначала включаем блокировку всех посторонних гаджетов, но лучше создать белый список из своих устройств.

Важно! Обязательно проверьте доступность принтера, после блокировки он тоже может быть исключён из доверенных. Обязательно добавьте его в белый список.

После настроек проверьте корректность работы всех ваших устройств, если у них доступ в интернет, при необходимости правим список.

Канал WiFi

Скорость подключения может падать из-за загруженности каналов, как правило, это происходит по вечерам, когда народ приходит с работы и включает массово свои телевизоры с услугой IP-TV, да и другие устройства. Пятница – это самые загруженный вечер, сюда добавляются геймеры, которые забивают полностью целый канал.

Звонки в техподдержку бесполезны в этом случае, ситуацию Ростелеком не контролирует. Но вы можете на это повлиять сменой канала своего WiFi. Обычно каналы распределяются автоматически, и часто к одному каналу могут подключаться сразу несколько устройств. Стандартная частота предполагает 13 каналов, это для одного абонента. Зачастую используется лишь один. Если вы смените канал, то это может разгрузить его.

Загруженность каналов можно проверить специальной утилитой InSSIDer. Программа сканирует ваши сети, выводит на дисплей наглядный график, на котором видно, какой канал в данное время менее загружен, а также какая у него скорость будет. Переходим на этот канал и наслаждаемся быстрым интернетом.

  • для смены канала необходимо зайти в панель управления роутером;
  • перейти во вкладку «Wi-Fi»;
  • по дефолту настройка каналов стоит на «оптимальный», то есть роутер при подключении выбирает более свободный, но он там остаётся даже когда канал уже забит;
  • устанавливаем статичный канал, который утилита показывает свободным;
  • обычно роутеры автоматом берут 1 канал, третий и 9-й, лучше брать другие;
  • выбираем и жмём «применить».

При этом модем перезагрузится и начнёт использовать свободную линию. Если скорость не поменялась, или наоборот, стала медленнее, то следует перебрать оставшиеся каналы. Методом «тыка» можно найти самый свободный и быстрый.

Смена тарифного плана

Наиболее очевидная проблема медленного интернета, это ограничения тарифа. Если ваш тариф – 50 мегабит в секунду, то никакие свободные каналы вам не дадут 150 мегабит. Следовательно, для ускорения интернета, просто поменяйте тариф. Тарифная сетка Ростелеком постоянно обновляется, добавляются новые опции, в этом году предлагается тариф на скоростях 250 мегабит в секунду, что гораздо выше стандартных решений. Для того чтобы сменить тариф, нужно:

  1. Зайти в свой ЛК на сайте провайдера, выбрать в соответствующем разделе понравившийся тариф со скоростным интернетом, и нажать «Подключить». Здесь же сразу можно оплатить новый пакет.
  2. Либо позвонить в техподдержку\абонентский отдел, указать свой номер ЛСА, попросить сменить тариф на понравившийся.
  3. Поменять тариф в ближайшем офисе Ростелеком. С собой иметь паспорт.

Важно! Для подключения интернета на 250 мегабит в секунду понадобиться специальный роутер, стандартное оборудование не поддерживает такую скорость. Либо идёте в магазин, либо арендуете или покупаете у провайдера, они сами всё установят и настроят.

Претензия по телефону

Беспричинное падение скорости интернета указывает на то, что со стороны провайдера какие-то неполадки. Например, при оплате тарифа 100 мегабит, пользователь получает не более 60 или даже меньше. Но тут есть нюанс: нарушения договора со стороны провайдера нет, поскольку в договоре нет гарантированных скоростей, там написано – до 100 мегабит в секунду, поэтому даже 2 мегабита законны.

Но всё же позвонить оператору не запрещено. Высказав претензии можно добиться существенного улучшения ситуации, если они увидят, что канал действительно с проблемами, они это исправят. Заодно можно получить консультацию по оптимальной настройке оборудования. Звонить следует по номеру 88001000800.

Также, вы можете пожаловаться на качество связи и в другие инстанции.

Низкая скорость 4G

Если у вас мобильный интернет от Ростелеком, то причин для снижения скорости может быть много, а вот решений проблем – не очень. Наиболее частая причина – вы вышли из зоны покрытия, либо появились сильные помехи. В последние годы мобильный интернет стал весьма стабильным, покрывает практически все районы городов, однако помехи никуда не делись, и даже лифт, подъезд могут стать причиной сильного падения скорости интернета. Вариантов решения два – найти зону уверенного сигнала или подождать.

Также может быть проблема в вашем доме, на улице 4G идёт на полных скоростях, а дома вдвое медленнее. Об этом необходимо сообщить провайдеру, возможно, техник сможет что-то поправить, либо могут добавить ретранслятор в вашем районе, если жалоб из него много. Что касается мобильного интернета на смартфоне, то для ускорения можно:

  • отключить все приложения и процессы, которые в фоне выходят в интернет, и что-то там делают;
  • можно отключить автоматическое обновление;
  • переподключить интернет с обновлением всех настроек;
  • держать неактивным скайп, он постоянно забирает часть канала;
  • не открывать много вкладок в мобильном браузере;
  • обратиться в сервис для проверки модема 4G.

При возникновении любых проблем всегда можно звонить или писать в техподдержку. В целом же Ростелеком предоставляет качественную услугу интернета, и скоростей вполне хватает на все повседневные задачи. Неполадки всегда решаются, нет таких проблем, которые бы остались не исправленными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: