Как расторгнуть договор с Ростелеком?

Ситуации, когда необходимо прекратить сотрудничество с провайдером, могут быть разные. Например, в вашем районе плохое качество интернет-соединения, вы перестали пользоваться интерактивным телевидением, пропала необходимость в домашнем телефоне и т. д. — это лишь малая доля из всех причин, когда тянуть с расторжением договора с Ростелеком не стоит. Вопреки многочисленным «страшилкам», официальное, документально подтвержденное прекращение сотрудничества с провайдером — не столь сложная процедура.

Как расторгнуть контракт Ростелеком

Безусловно, просто позвонить на горячую линию, сообщить, что вы больше не пользуетесь, например, интернетом, поэтому просить закрыть договор — нельзя. Все несколько сложнее. В любом случае требуется посещения офиса компании в вашем городе. В какой именно офис вы являетесь, непринципиально.

Какие документы нужны для расторжения договора?

Собирать огромный пакет документов, конечно, не нужно. От вас требуются лишь два документа: заключенный договор + собственный паспорт гражданина РФ.

Что делать, если нет паспорта? Подойдет временное удостоверение личности. Военные люди могут предоставить военный билет. Иностранцы имеют право предоставить вид на жительство в России. Перечень документов, заменяющих паспорт, достаточно огромен. Если у вас отсутствует основной документ, подтверждающий личность, лучше всего позвонить на горячую линию и узнать, что с собой следует взять в офис вместо паспорта.

Часто так бывает, что проживает семья в квартире, на одного члена семьи заключают договор. Дальше возникает необходимость расторжения документа, а человека, прописанного в договоре, временно нет, он часто в разъездах. Что делать? Расторгнуть договор можно, но:

  • Должна быть доверенность от клиента провайдера;
  • Другой член семьи предоставляет свой паспорт;
  • В обязательном порядке в офисе предоставляется копия паспорта уже клиента Ростелеком.

То есть, необязательно должен член семьи, родственник расторгать ваш договор. Это может быть любое третье лицо, у которого есть доверенность.

Что делать с оборудованием (приставка, роутер) при расторжении договора?

Тут все зависит от конкретных условий сотрудничества с провайдером. Варианты могут быть следующие:

  1. Вы арендовали оборудование. Само собой, оно возвращается. Важно! Возвращая оборудование, обязательно берите его акт приема-передачи. Это гарантирует, что к вам в дальнейшем не возникнут вопросы касаемо возврата роутера/модема/приставки. Возвращается полный комплект оборудования.
  2. Вы купили его в рассрочку. В таком случае вернуть оборудование и прекратить сотрудничество по рассрочке не получится. Нужно выкупать оборудование. Об этом все прекрасным образом написано в договоре. Вы платите ту сумму, которая была не выплачена согласно условиям рассрочки.
  3. Вы покупали оборудование при заключении договора. Его возврат не происходит.

Нужно ли платить штраф за досрочное расторжение договора?

Если вы внимательно прочтете договор, с легкостью найдете ответ на данный вопрос. Штрафы за досрочное прекращение сотрудничества с провайдером не предусмотрены. Однако, есть одно но. Часто компания проводит акции. Предположим, первые 3 месяца новым клиентам скидка на пользование домашним интернетом. Если вы расторгаете договор, то нужно будет доплатить сумму, которые вы не платили согласно условиям скидки. Расчет будет происходить просто по тарифу.

Что касаемо задолженностей — недопустимо расторжение договора, пока они не будут погашены. Проще всего узнать про наличие задолженностей, погасить их через Личный кабинет. В режиме онлайн можно закрыть все долги, оплатив их самыми различными способами.

Подать заявку на расторжение договора в режиме онлайн

Обращаем ваше внимание, что подача заявки и сама процедура расторжения — разные вещи. В офис являться все равно нужно. Подача заявки несколько упростит процедуру. Перейдите по данной (//rt.ru/support/internet/contract/how-terminate-contract) ссылке и заполните небольшую анкету. Она включает в себя небольшой перечень данных:

  • Ваше ФИО;
  • Контактные данные;
  • Адрес проживания;
  • Номер лицевого счета (самое важное);
  • Услугу, от которой вы хотите отказаться и т. д.

Как расторгнуть договор с Ростелеком?

Один из распространенных вопросов — возможен ли отказ от одной услуги с учетом того, что вы останетесь абонентом Ростелекома? Конечно. Происходит отключение, например, интернета, а интерактивное телевидение продолжит работать согласно тарифу.

Как действовать при переезде

Ошибочное мнение абонентов в том, что нужно расторгать договор, далее его вновь заключать после переезда, тратить кучу времени на документальные формальности и так далее. Нет! У Ростелекома есть услуга, которая и называется «Переезд Онлайн». Переезжать с сохранением договора не только можно, но и выгодно по трем причинам:

  • Абонентское обслуживание в течение 2 месяцев с момента переезда бесплатное;
  • Возможно получение дополнительных скидок на услуги;
  • Все баллы согласно программе «БОНУС» останутся при вас.

Что нужно сделать, чтобы воспользоваться дополнительной услугой? Подать онлайн-заявку по ссылке //pereezd.rt.ru

Как расторгнуть договор с Ростелеком?

Также требуется минимум данных: ваш регион проживания, контактный номер, ФИО и т. д. Далее с вами свяжется сотрудник провайдера и сообщит, какие действия нужно предпринять, чтобы воспользоваться услугой.

К сожалению, нет гарантий, что услуга будет вам предоставлена. Допустим, в вашем текущем месте проживания Ростелеком оказывает свои услуги (во всем доме, жилом комплексе и т. д.). Если в новом месте проживания отсутствует возможность, например, проведения домашнего интернета, то по нему в любом случае нужно будет расторгать договор.

Расторжение договора с Ростелеком через личный кабинет

Итак, что конкретно нужно сделать, чтобы прекратить сотрудничество с Ростелекомом?

  1. Для начала зайдите в личный кабинет или как минимум позвоните на горячую линию, чтобы уточнить, есть ли у вас задолженности;
  2. Внимательно прочтите договор. Если вы пользовались акционным тарифом, даже купленным оборудованием по акции, возможно, компания потребует выплатить сумму, которую из-за действующей скидки/промо-акции вы не оплатили ранее;
  3. В договоре также будет написано, на каких условиях вы получили оборудование. Если выкупили, проблем нет. Купили в рассрочку — придется доплачивать сумму согласно условиям рассрочки. Если брали оборудование в аренду, пакуйте в коробку. А если оборудование имеет визуальные повреждения (в т.ч износ), не работает один из входов для кабеля? Вполне возможно, что компания потребует компенсацию;
  4. Именно абоненту, с кем был заключен договор, нужно с паспортом (или другим документом удостоверяющим личность) и оборудованием (если бралось в аренду) обратиться в офис Ростелеком;
  5. В офисе вам сообщат, в какой форме нужно подать заявление;
  6. Если передаете оборудование, обязательно требуйте акт-причем передачи!;
  7. В офисе также можно погасить задолженности. Если вы пользовались промо-акциями, вам сделают перерасчет и сообщат, какую стоимость нужно доплатить;
  8. Все, сотрудничество компании с вами официально прекращено.

Напоследок ответим на частый вопрос — потерял договор, он в недолжном виде (залит кофе, например), что делать? Это не помешает расторжению договора. Просто берите с собой паспорт. У сотрудников в компании есть экземпляры заключенных договоров в базе всегда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 18
  1. АЛЕКСАНДР

    ЗДРАВСТВУЙТЕ. Есть желание расторгнуть договор с Ростелекомом. Арендованное оборудование необходимо сдать. Но за 6 лет использования куда то пропала оригинальная коробка (упаковка) от приставки, а может и при подключении мастер выдал оборудование без коробки. Уже не помню. Можно ли сдать исправное оборудование в какой то другой «таре». Спасибо.

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте, Александр. Да, конечно, можете сдать оборудование без коробки.

  2. Наталья

    Здравствуйте.Если доверенность будет прислана в электронном виде и распечатана, она будет актуальна??

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте, да.

  3. Андрей

    Здравствуйте! Доверенность должна быть нотариально заверенной или в простой форме?

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте, Андрей! Достаточно в свободной форме изложить.

  4. Дарья

    При подключении телевиденич нам не дали договор.. я даже.не знаю в каком статусе у нас приставка тв..рассрочка или аренда..хлтим отказаться от услуг,как сдавать оборудование не зная как оно взято..на вопросы где договор мастер нам сказал что он не выдает он просто рабочий…горячач линия несколько часов просто не поднимала телефон,мы хотим отказаться от ваших.услуг ,как это правельно сделать

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте! А по какой причине Вам не выдали договор? Это является обязательная часть при подключении.

  5. Наталья

    Был заключён договор на предоставление услуг по подключению интернета, в договоре никакой рассрочки нет , оборудование куплено , но в счёте на оплату есть графа в сумме 7200руб ? И в месяц дополнительно к оплате услуг тарифа + 300₽ ? Это откуда вообще ? В договоре никакой аренды не указано !!! Что за бред ? Откуда сумма ?! :twisted: :twisted:

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте, Наталья! К сожалению, мы онлайн Вам помочь не сможем в данном вопросе. Для решения проблемы, обратитесь в ближайший офис Ростелеком — //lk-rostelecom.ru/filialy-rt. Возьмите с собой контракт и паспорт.

  6. Сергей

    Добрый день. Ранее был заключён договор между вашей организации и моим родственником ,который на данный момент нет в живых. Договор теряет юридическую силу?Если нет , то каким образом он может быть расторгнут?

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте! Необходимо обратиться в офис со всеми документами, включая свидетельство о смерти.

  7. Екатерина

    Могу ли я расторгнуть договор, если сейчас проживаю в другом городе, отделение здесь есть?

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте! Да, конечно, Вы сможете расторгнуть договор даже в другом городе. Здесь Вы можете посмотреть филиалы в других городах России — //lk-rostelecom.ru/filialy-rt

  8. Виталий

    Переехал с места где ранее подключал ваш интернет
    Договор о подключении соотвественно утерян
    Без договора что требуется для отключения услуг ?

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте! Необходимо посетить любой офис Ростелеком и подать заявление на отключение услуг. Найти адреса и прочие контакты можно тут.

  9. Нина

    Здравствуйте, нахожусь в другой стране. В октябре перед отъездом приезжала в офис сдала оборудование и написала заявление на отключение услуг. Ваша компания продолжает выставлять счёт за услуги. Что делать в данной ситуации?

    1. Техническая поддержка (онлайн)

      Здравствуйте! Позвоните, пожалуйста, в тех.поддержку Ростелеком — 8 (800) 100-0-800 и узнайте, было ли произведено отключение.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: