Как провести интернет Ростелеком в частный дом?

Если с городской квартирой в плане подключения все просто и понятно, то как же поступить с проведением интернета от Ростелеком в частный дом? Возможно ли это вообще и что для этого понадобится?

Каждый ведь знает, что порой провести интернет бывает совсем непросто, особенно в районы, где еще эта услуга не слишком распространена. Однако, компания Ростелеком успешно занимается такими работами, рассматривая как единичные заявки, так и коллективные.

Виды подключений

Не каждый знает, что подключение может быть разных видов. В зависимости от степени сложности работ и прочих нюансов, выбирают тот или иной тип подключения.

PON (оптоволокно)

Это новейшая и недорогая технология, позволяющая проводить сверхмощный интернет. Всего лишь один узел PON дает возможность подсоединять около ста абонентов, при этом пропускная способность интернета ни у кого не пострадает. Компания Ростелеком ведет программу по подключению к интернету самых отдаленных районов, частного сектора городов и поселков.

В тех случаях, когда поблизости есть узел PON, подключение дома проводится по такому алгоритму:

  1. Отправить заявку на официальный сайт Ростелеком. Специалисты выезжают по указанному адресу, устанавливают доступность подключения и, если оно есть, начинают работы.
  2. Служба поддержки абонентов так же позволяет сформировать и отправить заявку на подключение. Кроме того, здесь же можно узнать о существующих тарифах и выбрать для себя подходящий. Позвонить в службу поддержки можно по бесплатному телефону 8-800-1000-800
  3. При личном визите в компанию Ростелеком можно проделать все то же самое, но обязательно нужно иметь при себе паспорт.

Когда поблизости нет узла PON, в компании могут отказать в предоставлении услуги, объясняя это тем, что оснащение будет экономически убыточным для Ростелекома. Даже если человек настаивает на своем, то это будет стоить для него очень дорого. То есть, чем больше людей одновременно пожелают произвести такое подключение, тем дешевле обойдется данная услуга.

Обращаться к другим провайдерам не всегда целесообразно. Это связано с тем, что Ростелеком — практически единственная компания, которая осуществляет подключения к интернету частных домов и отдаленных поселков. С большей долей вероятности компания возьмется за рассмотрение заявки, если коллективное обращение подают 10 и более частных домов по соседству.

Нельзя сказать, что это очень быстрый процесс. Если сам выезд на место и рассмотрение заявки происходит быстро, то сбор документов на прокладку кабеля, непосредственно его проведение занимает порядка 2-4 месяцев. В этот период абонентам необходимо периодически напоминать о себе, чтобы их заявку не отложили.

Так же абонентам нужно быть бдительными, когда сторонние подрядчики предлагают свои услуги по проведению кабеля. Они стараются взять за это как можно больше денег. Поэтому абонентам рекомендуется работать исключительно с представителями компании Ростелеком.

ADSL

Это на сегодняшний день наиболее используемый вариант подключения к интернету в частных домах. Достаточно того, что в поселок проведена телефонная линия, тогда подключение к всемирной сети вообще не составляет никакого труда.

Гражданин, решивший провести себе в дом интернет, должен в первую очередь оставить заявку. Делается это любым из трех способов:

  1. При визите в офис компании. Сразу же по адресу дома сотрудник проверяет возможность подключения. Абонент должен иметь при себе свой паспорт и договор на телефонную линию. Проверка возможности подключения может занять до двух рабочих дней, после этого сотрудник компании связывается с абонентом и обговаривает детали, а так же уточняется время, когда должны будут подойти техники.
  2. На официальном сайте компании Ростелеком в разделе «Интернет» можно сделать все то же самое, а также заодно изучить существующие тарифные планы и выбрать что-то для себя. После рассмотрения заявки с абонентом связывается оператор и сообщает решение.
  3. Звонок по бесплатному номеру горячей линии 8-800-100-0800 та же дает возможность подать заявку на подключение к интернету.

Мобильный интернет

Мобильный интернет следует рассмотреть, как вариант в тех случаях, когда нет никакой возможности уговорить соседей на подключение более современного интернета. Мобильный интернет так же нельзя назвать дешевым вариантом. Целесообразнее всего использовать такой способ подключения в отдаленных поселках, но в которых при этом есть покрытие LTE или 3G.

Алгоритм подключения к мобильному интернету таков:

  1. Абонент приобретает сим-карту от компании Ростелеком, она отлично подходит для переносных модемов. Компания так же предлагает своим абонентам такие модемы, но если есть, можно пользоваться своим собственным.
  2. Сим-карта необходима для того, чтобы иметь возможность подключить себе какой-либо тариф. Трафик на любом из них ограничен, в месяц можно получить 15-50 гигабайт.
  3. Теперь остается только найти в своем доме такое место, где наиболее сильный сигнал. Именно здесь предпочтительней расположить роутер и подсоединить к нему модем (если существует необходимость в пользовании Wi-Fi). Если таковой надобности нет, то подключаться можно напрямую к компьютеру или ноутбуку.

Пользуясь таким интернетом, можно иметь абсолютную мобильность: устройство получится использовать в любой поездке, оно подойдет для пользования в самых удаленных от городов местах.

Есть так же и недостаток — иногда скорость подключения бывает слишком мала. Это зависит от того, на каком расстоянии расположены вышки мобильной связи. Минусом можно назвать и абонентскую плату, она всегда будет выше, чем при пользовании выделенной линией.

Wi-Fi

Здесь тоже главную роль играет наличие технической возможности подключения. Если в поселке или окрестностях есть линия или хотя бы интернет-кабель, то это уже хорошо.

Так же существуют ограничения по типу жилья. Если жилой дом официально является дачей и туда нельзя прописывать людей, то, скорее всего, в подключении откажут. Подключение может оказаться недешевым удовольствием, стоимость так же зависит от количества желающих соседей подключиться к интернету.

Если все параметры в порядке, алгоритм действий абонента следующий:

  1. Отправление заявки посредством сайта компании, звонка на горячую линию или визита в офис Ростелеком.
  2. Изучение действующих тарифов и выбор оптимального варианта для себя.
  3. Выезд на адрес специалистов-техников.
  4. Проведение кабеля или линии до необходимого дома.

Такое подключение имеет ряд недостатков:

  • скорость подключения не слишком высока, всего лишь до 10Мбит/с;
  • можно посещать только те сайты, которые получили одобрение в программе, их всего около 2000 штук;
  • услуга действует не везде, можно увидеть это по карте или уточнить у провайдера.

Спутниковый интернет

Он сам по себе недешевый, зависит это от высокой стоимости оборудования. Оно может достигать по цене 30 тысяч рублей. Правда, иногда оборудование можно просто арендовать, это стоит в пределах 700-1100 рублей в месяц. Скорость интернета при этом может достигать 45 Мбит/с.

Стоимость подключения

Если в поселке уже появились новые технологии, то само подключение, скорее всего, будет без какой-либо оплаты вообще, как это делается в многоквартирных домах. Но в большинстве случаев, даже если рядом расположен столб с терминалом-распределителем, подводка оптоволокна к дому может стоить от 5-6 тысяч, вне зависимости от расстояния.

Иногда цены достигают 20 тысяч за подводку к одному дому, это зависит от его специфики. Дальнейшее обслуживание линии происходит в таком же режиме, как и в многоквартирных домах: клиент оплачивает тариф, иногда включается дополнительная оплата за подключение к сети.

Когда в поселке вовсе отсутствует линия или кабель, то стоимость возрастает до 200-300 тысяч. Абоненты редко соглашаются на такую услугу и просто ждут, когда технология дойдет до них.

В этом плане самым доступным является подключение 4G-модема. Это стоит в пределах 500-100 рублей, но может обойтись и вовсе бесплатно, если в данный момент в Ростелекоме существует какая-то акция для абонентов компании.

Отправление заявки

Способы подачи заявки:

  1. Горячая линия, которая имеется в компании Ростелеком, создана специально для помощи абонентам в решении отдельных вопросов. Звонок на телефон 8-800-1000-800 бесплатный. Абонент должен указать регион проживания, озвучить желание подключиться к сети. Специалист сам должен подсказать клиенту оптимальный вариант подключения.
  2. Заявка на сайте Ростелеком исключает возможность личного общения со специалистом, ответ придет абоненту по электронной почте. Рассмотрение таких заявок занимает более длительный период.
  3. Личный визит в компанию Ростелеком с паспортом дает возможность прояснить все интересующие вопросы и получить на них развернутые ответы.

Как уже упоминалось, нет ничего лучше подачи коллективной заявки: это будет не только стоить гораздо дешевле, но и заставит компанию быстрее обратить на нее внимание.

Достоинства и недостатки интернета от Ростелеком

Плюсы такой услуги:

  1. Большой охват по территории России. Практически половина всех граждан, которые пользуются интернетом — это абоненты Ростелеком. Есть возможность подключения даже в самых отдаленных уголках страны.
  2. Компания предоставляет самые разные тарифы, в том числе высокоскоростной доступ к сети. Подключение отличается качеством, редко когда случаются обрывы и прочие проблемы. Кроме того, Ростелеком дает возможность подключаться к сети всеми имеющимися способами. Это особенно важно в труднодоступных местностях. Иногда Ростелеком работает там, куда не решается заглянуть ни один провайдер.
  3. Кроме доступа в сеть, Ростелеком дает возможность пользоваться огромным количеством дополнительных услуг и сервисов. Самыми популярными являются интерактивное телевидение, аренда оборудования и прочие.
  4. Тарифы стоят по-разному, каждый абонент может выбрать что-то для себя. Компания предлагает тарифы, в которых идеально сочетаются скорость интернета и стоимость.
  5. Сотрудники Ростелеком работают максимально быстро, профессионально улаживают самые серьезные вопросы. Всегда есть возможность связаться со специалистом и получить консультацию в любое время дня и ночи.

Минусы подключения интернета:

  1. Иногда бывает подключение услуг без ведома абонента. Это стремится сделать едва ли не каждый менеджер. Когда человек разбирается в этом, никаких проблем не возникает.
  2. Не слишком удобное пользованием личным кабинетом — это мнение многих абонентов.
  3. Иногда скорость подключения может падать, а так же случаются технические сбои или неполадки, но все это решается посредством звонка в службу поддержки или вызова монтеров на дом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: