Умный домофон от Ростелеком

Цифровая эпоха всё плотнее окутывает российские города, появляется всё больше нововведений, делающих жизнь людей более комфортной. Одной из таких новинок является услуга от провайдера Ростелеком с названием «Умный домофон». Конечно, сама идея не является новаторской, тем не менее, у нас подобные услуги только начинают массово внедряться.

Изначально внедрение смарт-технологий в домофоны ЖК началось в Питере, успешный опыт был подхвачен Москвой. И теперь уже другие города и населённые пункты начали подключаться к процессу дальнейшей цифровизации быта с помощью внедрения умных домофонов. О том, что это за устройство и услуга, что умеет система, как работает ИИ в устройстве и как пользоваться, мы расскажет в данной статье.

Для чего и на что способна опция

Домофон — многие прекрасно знают, что это, умный же домофон позволяет управлять доступом в общий подъезд как традиционно – с дверной панели, а также стандартной трубки, так и с мобильного устройства (смартфона), причём даже удалённо. Кроме того, смарт-гаджет фиксирует все попытки попасть в подъезд в ваше отсутствие. Устройство имеет интегрированную камеру, способную снимать видео в условиях плохой видимости (ночная съёмка с инфракрасной подсветкой). Всё записанное камерой хранится не в самом устройстве, а надёжном облачном сервисе в зашифрованном виде.

Датчики домофона срабатывают на любое движение у двери и включают камеру, при этом разрешение съёмки позволяет распознавать госномера автомобилей, пишет звук, и может самостоятельно вызвать службу 112 при соответствующей настройке.

Пользователь для доступа к себе в подъезд получает специальный электронный ключ, в который интегрирована RFID метка. Чтобы получить такой ключ, необходимо обратиться в управляющую компанию, с которой Ростелеком заключил договор. Также такие ключи может выдавать компания застройщик. Помимо ключа, пользователю ничего не требуется, далее он сам может настроить мобильное приложение.

Особенности умного домофона

Умный домофон от Ростелеком

Начальный этап внедрения, пока работает одна модель IP-домофона, который использует Ростелеком – DKS850 от производителя Beward. Этот домофон сопрягается с устройствами, у которых есть поддержка протокола SIP, способен удалённо управлять затворным механизмом домофона (реле), а также осуществлять мониторинг.

Корпус выполнен из прочных вандалозащищённых материалов. Дисплей на светодиодах выдерживает низкие температуры, а зона действия инфракрасной подсветки составляет десять метров.

Как подключиться и пользоваться

Подключается услуга звонком на 88001000800. Оператор проверит наличие технической возможности у вашего дома, и, если всё в порядке – вас подключат.

При этом вам в текстовом сообщении от компании придёт код авторизации в ЛК (личный кабинет на сайте //myhome.rt.ru/welcome), в котором можно настраивать параметры.

Звонки с подъездного домофона могут быть переадресованы на смартфон, для этого нужно зайти во вкладку «Переадресация Домофон», добавить номер своего мобильного. Таких номеров можно добавить до пяти.

Работает это следующим образом: некий человек собрался нанести вам визит, он набирает на домофоне номер квартиры. В этот момент происходит переадресация, и на смартфоне отображается входящий вызов. Можно ответить на этот вызов, просто поговорив в режиме видеозвонка (видео будет доступно скоро пока только голос), а можно сразу открыть дверь гостю.

Если пользователь не желает открывать дверь и говорить с визитёром, достаточно сбросить вызов на смартфоне. Если решено открыть дверь, то на смартфоне нужно набрать цифру «0».

Внимание! Если намечается много гостей на праздник, можно для них сгенерировать коды для доступа, действующие 24 часа. Функция избавит пользователя от необходимости отвечать на каждый входящий вызов от друзей.

Подключение умного домофона позволяет не устанавливать дома дополнительные панели, трубки, интеркомы, загромождая дверь или стену лишними девайсами, от которых тянутся неэстетичные провода. У вас будет только смартфон, никаких проводов.

Стоимость услуги

На сегодняшний день услуга тарифицируется только одним базовым планом. Стоимость для абонента Ростелеком составляет 50 рублей ежемесячно. За эти деньги пользователь получается возможность управлять ключами, функцию переадресации на смартфон через специальное мобильное приложение, а также место в облаке под ведение истории доступов\посещений.

Что касается стоимости самого устройства (домофон), его обслуживания, то это определяет управляющая компания, сумма будет включена в квитанцию оплаты ЖКУ. За абонентскую плату Ростелеком предоставляет исключительно цифровые сервисы. При этом задержку платежа лучше не допускать, поскольку пополнить баланс обещанным платежом не получится. Контролируйте баланс и держите его в плюсе, чтобы не было проблем доступа.

Мобильное приложение

Для расширения возможностей услуги пользователи могут пользоваться сторонними мобильными приложениями, доступными для основных мобильных платформ – Андроид и или iOS.

Умный домофон от Ростелеком

Умный домофон от Ростелеком

Но для этого необходимо настроить некоторые параметры в личном кабинете. Нужно во вкладке «Активные переадресации» активировать контекстное меню приложения (знак вопроса). В этом окне будут подсказки, какие настройки\параметры выставлять в установленном на смартфон приложении.

Сейчас наиболее популярно приложение Linphone для Андроида и Grandstream Wave для iOS и Андроид.

Как настроить Linphone

Умный домофон от Ростелеком

При установке приложения, он будет просить предоставить доступ к различным функциям смартфона (читать контакты, работать с камерой и так далее), лучше всё это поставить под запрет. На главной нужно сделать выбор «SIP-аккаунт», авторизуемся с помощью логина с паролем от личного кабинета, прописываем основной домен «app.myhome.rt.ru», назначаем тип транспорта данных UDP.

Для настройки видео заходим в соответствующий раздел и ставим галочки на «Включать видео», а также на «Принимать входящие».

Ниже заходим во вкладку «Кодеки» и устанавливаем дефолтный VP8. Это всё, приложение автоматически сохраняет все изменения, можно просто вернуться на главную\стартовую страницу.

Принимаем звонки

После того, как все настройки сделаны, нужно дать смартфону доступ в интернет, без этого переадресация не сработает. Если вы дома, то это WiFi, если вне дома – то мобильный интернет. Приложение должно висеть в фоне.

Когда поступает звонок, то для видеозвонка жмём на значок камеры, если желаете просто поговорить, то жмём на значок трубки. Если решили открыть дверь, то набираем «0», предварительно активировав виртуальную клавиатуру соответствующим значком в нижней части приложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: